Гидравлическая схема привода поворота стрелы челюстного погрузчика представлена на рис.1. Схема состоит из
бака, нерегулируемого гидромотора, трехпозиционного гидрораспределителя, двух регулируемых дросселей с
параллельно подключенными к ним обратными клапанами, двух гидроцилиндров, фильтра и предохранительного
клапана.
Рис.1. Гидросхема привода поворота стрелы
Принцип работы гидропривода согласно указанной схеме заключается в следующем. Из бака рабочая жидкость
(масло) забирается насосом и подается к гидрораспределителю. В нейтральном положении золотника
гидрораспределителя при работающем насосе на участке трубопровода между насосом и распределителем начинает
увеличиваться давление, при этом срабатывает предохранительный клапан и жидкость сливается обратно в бак. При
смене позиции золотника (нижняя позиция на схеме) открываются проходные сечения в гидрораспределителе, и
жидкость начинает поступать в полости нагнетания гидродвигателей (поршневые полости гидроцилиндров). Из
штоковой полости гидроцилиндров масло по гидролинии слива проходит через регулируемые дроссели,
гидрораспределитель и, очищаясь фильтром, попадает на слив в бак.
Скорость поступательного движения штоков гидроцилиндров регулируется дросселями. Реверсирование движения
штоков осуществляется путем переключения позиций гидрораспределителя. При обратном движении штоков без
нагрузки их скорость не регулируется и зависит от расхода рабочей жидкости в штоковые полости. При аварийной
остановке штоков (например, непреодолимое усилие) давление в системе возрастает, вызывая тем самым открытие
предохранительного клапана.
Наверх страницы